DN (Ду)

мм

PN (Ру)

бар

Конструкция Шарового крана

В корпусе на штоке перпендикулярном оси трубопровода закреплён запорный элемент выполненный в форме шара со сквозным отверстием. Вращение штока на 90° передаётся шару и разворачивает его из открытого положения, в котором ось отверстия совпадает с осью трубопровода, в закрытое положение — перемещая ось отверстия в плоскость перпендикулярную направлению потока.

Ниже представлены несколько основных конструкций шаровых кранов получивших наиболее широкое распространение.


Конструкция латунного шарового крана

Латунный шаровой кран с разборным корпусом — наиболее популярная конструкция. Отличается низкой ценой и малой массой. Латунные шаровые краны устанавливают во внутренних системах отопления, холодного и горячего водоснабжения. Цена латунных кранов настолько низка, что несмотря на возможность разборки, их ремонтом никто не занимается, а неисправный кран заменяют новым.

Единственный недостаток латунных кранов — это обесцинкивание латуни, способное избирательно вымывать из тела крана цинк, оставляя медь. Производители качественных кранов решили эту проблему и применяют латуни стойкие к обесцинкиванию.

В шаровых кранах предназначенных для установки на трубопровод транспортирующий питьевую воду, внутренняя поверхность не никелируется в соответствии с европейскими нормами.


Конструкция цельносварного шарового крана

Стальной шаровой кран с цельносварным корпусом — очень надёжная и относительно недорогая запорная арматура. Они предназначены для использования в котельных, тепловых сетях, тепловых пунктах, а также на промышленных объектах. Их устанавливают на ответственных участках трубопровода, где важны долгий срок службы и высокая герметичность перекрытия.

Шаровые краны цельносварной конструкции не подлежат ремонту и в случае выхода из строя должны быть заменены. Герметичность перекрытия обеспечивается прижатием фторопластовой прокладки к шаровому затвору тарельчатой пружиной.


Конструкция разборного шарового крана

Стальной шаровой кран с разборным корпусом — как правило, применяется на промышленных объектах с высокими требованиями к надёжности, герметичности и ремонтопригодности. Их устанавливают на трубопроводах, транспортирующих воду, пар и сжатый воздух.

Основной особенностью трёхсоставной конструкции шарового крана, является возможность замены торцевых уплотнений шара после демонтажа средней части крана, без раскручивания резьбового соединения с трубопроводом.

Герметичность перекрытия обеспечивается за счёт прижатия фторопластовых кольцевых уплотнений к шару стяжными болтами.


По конструкции запорного элемента шаровые краны делятся на краны с подвижным и фиксированным шаром.

В кранах с фиксированным шаром, запорный элемент жёстко закреплён на вертикальной оси штока, а уплотнения обеспечивающие ему герметичное перекрытие потока прижимаются к шару тарельчатой пружиной или стяжными болтами. Для облегчения закрытия шаровых кранов такой конструкции, фиксирующая цапфа может иметь самосмазывающиеся подшипники скольжения.

В кране с подвижным (плавающим) шаром, затвор не связан со шпинделем и может незначительно перемещаться в корпусе под действием давления рабочей среды, обеспечивая дополнительное уплотнение. На трубопроводах большого диаметра и с высоким давлением рабочей среды, для открытия крана с плавающим шаром может потребоваться значительное усилие, поэтому краны такой конструкции, как правило, изготавливаются с диаметром не более DN200.

Во всех муфтовых шаровых кранах конструкция запорного элемента выполнена с подвижным затвором (шаром).


По диаметру отверстия в запорном элементе шаровые краны делятся на полно проходные, у которых диаметр отверстия равен внутреннему диаметру присоединённого трубопровода и неполно проходные — у которых диаметр отверстия немного меньше диаметра трубопровода.

Краны шаровые
фланцевые

Краны шаровые
приварные

Затворы
дисковые

Вентили
муфтовые

office@ktto.com.ua

Реклама на сайте

Каталог поставщиков

Требования норм