DN (Ду)

мм

PN (Ру)

бар

Обслуживание и Ремонт Задвижек

Необходимость обслуживания задвижки — это её основной недостаток, а вот возможность ремонта, является одним из основных достоинств.

Параллельная задвижка (двухдисковая)
Клиновая задвижка (двухдисковая)

Возможные неисправности и методы их устранения

Неисправность

Причина

Устранение

Негерметичное перекрытие потока

Дефекты контактирующих поверхностей затвора и корпуса. (накипь, раковины, царапины)

Притирка уплотняющих поверхностей на затворе и в корпусе. Как правило, контактирующие поверхности выполнены из бронзы. Для этого необходимо демонтировать крышку, извлечь затвор, а при необходимости и корпус. Шлифовку выполняют алмазными пастами различной зернистости с постепенным переходом от крупной к мелкой.

Следует иметь в виду, что в клиновых задвижках после нескольких притирок, затвор просаживается, что приводит к нарушению герметичность даже при шлифованных поверхностях клина.

Течь из под сальника по штоку

Не уплотнён шток

Подтянуть сальники, а при необходимости заменить сальниковую набивку.

Если после замены сальника течь устранить не удалось, вероятнее всего в штоке образовались коррозионные раковины и его придётся наварить или заменить.

Маховик невозможно повернуть

Затвор заклинило

Возникает в задвижках лишённых внимания со стороны обслуживающего персонала и открываемых реже чем раз год. Причина — накипь на уплотняющих поверхностях.

Снять верхнюю крышку задвижки и очистить уплотняющие поверхности диска и корпуса. При необходимости выполнить притирку трущихся поверхностей.

Не допускается стучать по штоку, так как может быть сорвана направляющая гайка.

Маховик вращается, но задвижка не открывается

Обрыв затвора "упали щёчки"

В задвижках с выдвижным шпинделем эта проблема появляется при износе "кулачка" штока удерживающего затвор или если была сорвана резьба на гайке направляющей шток.

Если проблема со штоком его следует заменить или наварить стёршийся "кулачок.".

Стёршуюся направляющую гайку следует заменить, если это позволяет конструкция задвижки.

В задвижках с невыдижным штоком, затвор может упасть при износе гайки зафиксированной в нём. Для устранения неисправности необходима замена затвора, так как заменить гайку с сорванной резьбой, скорее всего не удастся.

Запрещается выполнять разборку задвижки находящейся под давлением.

После монтажа из задвижки необходимо удалить воздух, для этого ослабляются болты прижимающие сальник, а после появления капель воды из под сальника болты прижимаются.

Рекомендации по техническому обслуживанию

С периодичностью раз в месяц выполнить полный цикл, открыть/закрыть, для очистки трущихся поверхностей от небольшого слоя скопившейся накипи или шлама.

Шток задвижек с выдвижным шпинделем держать смазанным.

С периодичностью раз в неделю проверять герметичность сальникового уплотнения штока и при необходимости выполнить его подтяжку или замену. Не допускается замена сальника на трубопроводе находящемся под давлением.

Затвор задвижки во время эксплуатации не должен находится в промежуточном положении. Допускается либо полностью открытое, либо полностью закрытое положение затвора.

Краны шаровые
фланцевые

Затворы
дисковые

Вентили
фланцевые

Краны шаровые
приварные

office@ktto.com.ua