DN (Ду)

мм

PN (Ру)

бар

Установка и Монтаж Задвижек

Установка задвижки

Установку задвижек следует выполнять в соответствии с инструкцией по монтажу и рабочим проектом трубопроводной системы.

Рекомендации по установке

Задвижка двунаправленная и может быть установлена с любым направлением потока.

Не рекомендуется устанавливать задвижку шпинделем вниз, из-за высокой вероятности засорения шламом камеры расположения затвора.

Задвижки с электроприводами и пневматическими приводами следует устанавливать штоком вертикально вверх, в случае установки на открытом воздухе над электроприводом следует устроить павильон.

Защита корпуса от изгибающих напряжений

Монтаж задвижки должен исключать воздействие на неё изгибающих, сжимающих, растягивающих и крутящих усилий от присоединённых трубопроводов, поэтому по обе стороны арматуры следует установить опоры. Особенно это касается чугунных задвижек.

Ответные фланцы на трубопроводе должны быть установлены параллельно фланцам задвижки, без перекосов. Запрещается устранять перекосы путём затяжки болтов и установки дополнительных межфланцевых прокладок.

При установке задвижек на протяжённых прямых участках трубопровода подверженных воздействию переменной температуры рабочей среды или окружающего воздуха, у задвижки следует устанавливать неподвижную опору, либо осевой компенсатор тепловых удлинений с направляющими исключающими смещение трубопровода относительно его оси. Необходимую компенсирующую способность компенсатора в зависимости от длины трубопровода и температуры рабочей среды можно рассчитать в разделе Тепловое расширение труб.

Порядок монтажа

Перед монтажом, следует проверить работоспособность задвижки открыть/закрыть, визуально убедившись в перемещении затвора из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение.

Во время монтажа затвор задвижки должен быть частично открыт.

При диаметре более 100 мм смонтировать опору под задвижку и трубопровод.

При монтаже задвижек большого диаметра с использованием подъёмников, для подвески следует использовать заводские монтажные проушины на корпусе. Запрещается для подвески использовать маховик, редуктор или электропривод.

При подземной бесканальной установке, под задвижкой следует устроить насыпное трамбованное основание толщиной не менее 200 мм, из материала с размером фракции не более 10 мм без острых углов.

После установки участок трубопровода на котором установлена задвижка должен быть испытан на прочность и плотность. Во время испытаний затвор задвижки должен быть либо полностью открыт, либо полностью закрыт, испытания с промежуточным положением затвора не рекомендуются.

Материал межфланцевых прокладок выбирают исходя из максимальной рабочей температуры и давления в месте установки задвижки.

  • Паронитовая прокалка применяется при рабочем давлении до 63 бар и температуре от -50 до 450°C.
  • Фторопластовая PTFE прокладка при рабочем давлении до 70 бар и температурах от -120 +150°C. Не стареет со временем.
  • Резиновая прокладка EPDM при рабочем давлении до 16 бар и температурах от 0 до 60°C.

Моменты затяжки шестигранных гаек фланцевого соединения

DN

Гайка/Болт

Момент, Нм

15 - 32

М 10

15 - 30

40 - 65

М 12

35 - 50

80 - 100

М 16

75 - 100

125 - 150

М 16

80 - 120

200

М 20

150 - 200

250 - 400

М 24

340 - 410

500

М 27

340 - 410

Краны шаровые
фланцевые

Затворы
дисковые

Вентили
фланцевые

Краны шаровые
приварные